«

»

Апр 02 2014

Завершена работа над tone-оператором

Наконец был завершен довольно старый R&D-проект по созданию хорошего тонового оператора для SkyEngine2. Путь данного проекта от задумки до завершения был достаточно долог и тернист. Первые работы по нему начались ещё в середине 2011 года, затем последовал почти 2-х летний перерыв, который принёс кардинальный пересмотр концепции оператора, и вот сейчас его наконец удалось завершить.

В данном посте в наглядной форме производится сравнение тонового оператора этого проекта с таковым из игры Uncharted 2.

Для тестирования операторов были использованы сферические HDR-панорамы разрешением 8192х4096 пикселей. Далее они приводились к HDR-кадру размером 1920х1200 в формате R16G16B16A16F (эмулируя рендеринг сцены) и уже к этому кадру применялся оператор. Также важно понимать что в реальном приложении результаты тонового оператора обычно домножаются на некоторую константу, связанную со средней яркостью сцены для передачи эффекта яркости изображения (любой тоновый оператор сделает из ночного изображения больше похожее на дневное). Именно поэтому в тестах осознанно отсутствуют ночные кадры, т.к. в тестовом приложении домножение для них выполнялось вручную. Кроме того, из-за ограничения размеров страницы кадры или уменьшались до ширины 790 пикселей, или обрезались до неё.

Оператор из Uncharted 2 находится слева, наш вариант – справа (уменьшенный кадр):

Слева находится вариант без подсветки деталей билатеральным фильтром, справа – с подсветкой (обрезанный кадр):


Оригинальные кадры можно скачать по следующей ссылке.

Добавить комментарий